Корзина
11 отзывов
+380
99
270-22-20
+380
93
065-26-22
Интернет-магазин ручного инструмента "РЕЗЕРВ"
Пневмоинструмент. От Сен-Готтарда к небоскребам

Пневмоинструмент. От Сен-Готтарда к небоскребам

Пневмоинструмент. От Сен-Готтарда к небоскребам

Пневмоинструмент. От Сен-Готтарда к небоскребам

История появления и развития пневмоинструмента напрямую связана с горным делом. Во времена промышленной революции (вторая половина 19-го века) широкое применение получили паровые машины, как самый современный на то время источник энергии. Но особенности их работы не позволяли использовать громоздкие и сжирающие кислород агрегаты под землей – в шахтах и при прокладке туннелей. Поэтому там в основном использовался ручной труд, что, естественно, значительно снижала производительность, и не соответствовало требованиям времени – бурно развивающаяся промышленность требовала очень много угля, а расширяющаяся железнодорожная сеть – новых туннелей.
    
Сен-Готтардский туннель. Царство пневматики

Так, например, при постройке Сен-Готардского туннеля в 1872 году попытка использования паровых машин в забое привела к трагическим последствиям – котел попросту взорвался, погубив несколько человек, после чего начался массовый саботаж, увольнения и даже порча машин. Стройка была на грани срыва. И в этот критический момент одна американская фирма (кто бы сомневался!) предложила руководителю строительства (уже новому, поскольку предыдущий, мсье Фавр, разорился и умер) использовать пневмоинструмент. Несмотря на то, что пневматические устройства были очень громоздки и тяжелы по нынешним меркам, дело пошло. Более того, на пневматический привод перевели даже транспорт, вывозящий породу. И попутно решили еще одну проблему – вентиляции. Отработанный в пневмоприводах воздух (как вы понимаете, не загрязненный, не со сгоревшим кислородом – абсолютно чистый воздух) продувал внутреннее пространство туннеля. Для обеспечения сжатым воздухом были построены огромные насосы (которые, кстати, приводились в движение не паром, а водяными колесами). Это было настоящее царство пневматики, никогда более не повторяющееся в таких масштабах – и не потому, что было недостаточно эффективно, с этим как раз все было ок. Просто наступила эра электроинструмента – значительно более легкого, мощного, с универсальным носителем энергии. Правда, проветривать зону выработки теперь пришлось принудительно специально выделенными для этого компрессорами.

А скажите мне, как художник художнику!

Пневматика нашло еще одну, вполне очевидную область применения. Если на небольшую порцию краски подуть с соответствующей силой – краска разлетается и ложится равномерным слоем. Остается обеспечить непрерывную подачу краски и достаточно сильную и постоянную струю сжатого воздуха – и мы получаем типичный краскопульт.
Изобретение такого устройство не только повысило производительность малярных работ, но и снизило расход краски, а вот качество нанесения – наоборот, повысило. Никаких разводов и следов кисти – «задутая» краска ложится всегда равномерно, одинаковой толщиной, и при этом проникает в сложные углубления, куда при «кисточной» покраске приходилось буквально «заливать» лакокрасочный материал, что ни улучшало ни качество работ, ни снижало расход.
    Первыми оценили такой метод кораблестроители, поскольку:

  • огромные поверхности стальных корпусов кораблей нуждались в регулярной, быстрой и дешевой покраске;
  • на верфях уже был источник сжатого воздуха, поскольку использовались пневмомолотки для заклепочных работ.

Решение было очевидным – применить те же компрессоры для теперь малярных работ.

    Вслед за этим, во времена «гонки небоскребов», когда огромные здания возводились с бешенной скоростью, использование пневмоинструмента пришло и в строительство. Однако, это все еще были громоздкие тяжелые устройства, пригодные только для больших площадей. Основная проблема была в размере (и КПД) компрессоров, и способах передачи сжатого воздуха к рабочему инструменту: для передачи большого давления требовались массивные резиновые шланги, которые еще добавочно утяжеляли всю систему и снижали ее мобильность.
    Проиллюстрировать такую ситуацию очень просто: буквально каждый видел работу отбойными молотками на дорогах и громоздкий шумный компрессор на автомобильном прицепе рядом.

Новые технологии и материалы: миниатюризация пневмоинструмента

Инженерная мысль не стоит на месте, технологии развиваются, появляются новые материалы: более легкие и при этом более прочные. Становятся меньше, но при это производительнее сами компрессоры, а правильный просчет прокладки пневмомагистралей с использованием конечных ресиверов (накопителей сжатого воздуха) – делает работу в зоне действия такой системы удобной и оперативной. 
    Сама пневмомагистраль, как правило, прокладывается из жестких стационарных труб, а вот подвод к рабочему пневмоинструменту вместо тяжелых резиновых шлангов использует легкие, чаще всего спиральные, полиуретановые или нейлоновые трубки. 

Предыдущие статьи